Для того чтобы жить в современном обществе,
нужно быть медиавоспитанным
М. Маклюэн
Идея:
Креативная версия: Создание коммуникационного агентства «ПрофиКросс» как средство позитивного и перспективного моделирования «внешних расширений человека». (Г.М. Маклюэн «Понимание медиа»).
Научная версия: Позитивное и перспективное моделирование адаптации будущего поколения к жизни в современных информационных условиях на основе невербальных форм коммуникации с помощью медиасредств.
Цели и задачи:
Цель: подготовка учащихся к восприятию информационной среды и умению эффективно ею пользоваться.
Матрица задач:
Так как в основу проекта положена модель коммуникационного агентства, для выстраивания структуры деятельности проекта была выстроена матрица задач, в основу которой легла «пятивопросная» модель массовой коммуникации Лассуэлла
ЗАДАЧИ |
|
|
|
КТО? |
Коммуникатор Анализ управлениями коммуникациями |
Умение формулировать идеи. Отбор и продвижение информации, стартапов
|
Проектный отдел Организация и реализация проектов. |
ЧТО? |
Медиатекст Управление медиатекстами, |
Умение работать с медиаинформацией. Развитие новых способностей анализа и написание текстов с внедрением компьютерных технологий |
Редакционный отдел Школьная газета «Апельсин» Городская газета «Школьная панорама» Научно-школьный журнал «Стартап» |
КАК? |
КАНАЛ Использование различных медиаканалов (радио, телевидение, электронная почта, социальные сети, сайт, блог, печатная информация) |
Развитие уровня ИКТ-компетенций обучающихся по работе с компьютерными программами |
Технический отдел Мультипликационная студия Школьные новости Телевизионная студия «КреДО»
|
КОМУ? |
Аудитория Исследование реципиента массовых коммуникаций |
Организация открытого продуктивного диалога между участниками проекта и профессиональными отраслевыми сообществами |
Отдел маркетинга Создание рекламных буклетов |
С каким эффектом? |
Обратная связь Организация эффективного коммуникационного воздействия |
Организация социологии обратных связей |
Отдел по связям с общественностью |
В основе предлагаемой модели – модульная система организации образовательного пространства. Кураторами и тьюторами образовательных площадок являются не только педагоги лицея, но и социальные партнёры:
Образовательный отдел |
Кураторы - социальные партнеры |
Кураторы – педагоги МАОУ «Лицей «Солярис» |
Модуль |
Проектный отдел |
Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина |
Отрох Г.Н. |
П: «Управление коммуникациями: практика и решения» |
Редакционный отдел |
Саратовский национальный исследовательский |
Мирошниченко О.Ю. |
Р: «Эффективный медиатекст» |
Технический отдел |
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. Благотворительный фон «Благодать», организатор Фестиваля-конкурса телевизионного творчества школьников «ТЕЛЕКЛАСС» |
Киселев М.А. Артамонова Д.А. Лейни Р.Н. |
Т: «Техника и технология печатных изданий, радиовещания и телевидения»
|
Отдел маркетинга |
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., Центр молодежного инновационного творчества «Сигнал»
|
Теплова Н.В.
|
М: «Медиатехнологии: технико-технологические основы медиадистрибуции» |
Отдел по связям с общественностью |
Саратовское региональное отделение «РДШ» |
Акиньшина Е.А. Каюкова М.В.
|
С: «Социология и психология массовой коммуникации» |
Модель образовательной программы проекта «ПрофиКросс»
Индивидуальный маршрут
Модуль П |
Инвариантный модуль |
Модуль М |
|
Модуль Р |
|||
Модуль С |