Состав руководителей медиахолдинга:
Руководитель группы:
Мирошниченко О.Ю., заместитель директора по УВР
Мирошниченко О.Ю., заместитель директора по УВР
Руководители телевизионной группы:
Киселев М.А., учитель информатики
Лейни Р.Н., учитель русского языка и литературы
Киселев М.А., учитель информатики
Лейни Р.Н., учитель русского языка и литературы
Руководитель отдела вёрстки и дизайна:
Теплова Н.В.
Теплова Н.В.
Руководитель проектного отдела:
Отрох Г.Н.
Отрох Г.Н.
Идеология:
Будущее принадлежит двум типам людей: человеку мысли и человеку труда.
Будущее начинается в настоящем. Это называется планом.
Будущее – наша цель. Прошлое и настоящее – наши средства.
Философия медиахолдинга:
ЧТО?
Вызов: «Сложный мир»
Востребованные смысловые установки «сложной» личности:
1. Полимотивация
2. Жизнестойкость
3. Толерантность
4. Готовность к риску и изменениям
5. Открытость себе и другим
КАК?
Решение: Активизация медиасреды
Медиасреда – это
1. индивидуальный путь к информации и знаниям;
2. высокая мотивационная направленность в процессе реализации самостоятельных действий;
3. воспитание адекватной самооценки участников творческого процесса; высокий процент самостоятельной практической активности детей;
4. индивидуальный способ обучения;
5. многопрофильность и комплексность деятельности учащихся;
6. оптимальные условия для развития коммуникативных качеств и навыков сотрудничества.
ЗАЧЕМ?
Цель: развитие медиакомпентентностей с помощью расширения использования современных медиаобразовательных технологий
Медиакомпентентность – это
Интегративное качество личности, проявляющееся в готовности к выбору, использованию, критическому анализу, оцениванию, созданию и передаче медиатекстов
Многомерная компетенция, т.к. в ней представлены и знания, и способы деятельности, и личностные свойства
Способность к «квалифицированному, самостоятельному, творческому и социально-ответственному действию»
Смысловые «сцепы»:
Личностные ресурсы медиасреды | Востребованные возможности |
---|---|
«Осуществление нескольких деятельностей», одна из основных – самообразование» | Полимотивация |
Расширение спектра личностного и социального роста: разнообразие активностей, продуктивные открытия | Жизнестойкость |
Диалоговый способ взаимодействия с информационным обществом, включающий ценностный, технологический и личностно-творческий компоненты и приводящий к развитию субъектов взаимодействия | Толерантность |
«Развитие расширенных умений, требующих сознательного усилия и критической перспективы. Они требуют активного восприятия медиатекстов через анализ, сравнение, оценку и рефлексию, также как умения, способствующие выявлению смысла (вывод, индукция, и синтез)» Дж. Поттер | Готовность к риску и изменениям |
Наличие творческого начала в различных аспектах деятельности (перцептивной, игровой, художественной, исследовательской и др.), связанной с медиа | Открытость себе и другим |
Стартовый контекст:
Медиахолдинг «Солярис» – это профессиональная площадка, в рамках которой осуществляется работа:
Вёрстка
Дизайн
Видеомонтаж
Операторская работа
Сценарное дело
Режиссура
Журналистика
Телевидение
Издательское дело
Мультипликация
Маркетинг
Фотожурналистика
Медиахолдинг «Солярис» состоит из структурных подразделений:
Радиостудия «Солярис.ФМ»
Отдел вёрстки и дизайна
Проектный отдел
Результаты работы за 2018-2019 учебный год:
Снято: 72 видеоролика
Выпущено: 11 газет «Апельсин»
Создано: 3 мультфильма
Запущены: 2 «Ералаша»
Изданы: 2 журнала «Интернет. МЫ» в рамках проекта «Школа безопасного Интернета»
Инициированы: 3 городских газеты «Школьная панорама»
Написаны и реализуются: 5 общелицейских медиапроектов
Выпущены 4 программы «Школьные новости»
Достижения:
Победа во Всероссийском конкурсе СМИ «Большие игры»
Победитель регионального научно-образовательного проекта «Медиафилософия!»
5 Побед в I Всероссийском фестивале видеоарта «КлипКласс»
Вошли в десятку лучших СМИ на Марафоне школьных СМИ. (Лауреаты Марафона школьных СМИ)
В 2019 году медиахолдинг «Солярис», по результатам Всероссийского фестиваля школьных СМИ при МГУ, стал лучшим медиахолдингом России.
Кадровые ресурсы:
3 педагога дополнительного образования
Социальные партнёры
Материально-технические ресурсы:
3 видеокамеры, 3 штатива, радиорубка, квадрокоптер
Методические ресурсы:
Разработана методика модульной системы организации медиаобразовательного пространства.
Модель модульной системы организации медиаобразовательного пространства.