Контактные данные:
г. Саратов, ул. им. Лисина С.П., здание 7 Б
+7 (8452) 69-52-15
Пятница, 07.05.2021 года
Текущее время: 11:17
Расписание занятий
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

«Товарищи! На нашем съезде присутствуют…»

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



07.02.2021 12:00 Комментариев: 0
– Сколько пар калош было у секретаря ЦК КПСС Михаила Суслова?
– Как первому заместителю Председателя Совмина СССР Анастасу Микояну удалось прожить «от Ильича до Ильича без инфаркта и паралича»?
– Какую роль играл министр обороны Георгий Жуков в аресте Лаврентия Берия?
– Имелись ли родственные связи у заместителя Председателя Совмина СССР Алексея Косыгина с расстрелянным императором Николаем II?
– Чем не угодили паровозы советскому руководству и лично Никите Хрущеву?

Эти и другие вопросы были обсуждены обучающимися 10.2 класса лицея «Солярис» в первые февральские дни, когда в рамках урока истории прошла работа модельного XX съезда Коммунистической партии Советского Союза в Большом Кремлевском дворце. Участники съезда, среди которых были министр электростанций СССР Георгий Маленков, председатель Совета министров СССР Николай Булганин, министр иностранных дел Вячеслав Молотов, председатель Президиума Верховного Совета СССР Климент Ворошилов, один из ближайших соратников Сталина Лазарь Каганович, Первый секретарь ЦК КП Казахстана Леонид Брежнев, инструктор ЦК КПСС, будущий идеолог «перестройки» Александр Яковлев и начальник Главленинградстроя Василий Исаев, обсудили важные вопросы идеологического, экономического, духовного и промышленного развития страны. Из представленных докладов вырисовывалась четкая картинка жизни в Советском Союзе в середине прошлого столетия.
Самым масштабным на съезде стал доклад Никиты Хрущева «О культе личности и его последствиях», вызвавший бурную дискуссию среди верных сталинцев и нового поколения партийной элиты. После доклада в серьезные прения с Хрущевым вступили Георгий Жуков и Леонид Брежнев. На докладчика посыпались вопросы об участии последнего в репрессиях, целесообразности изменений в советском обществе и др.
Подобные модельные уроки способствуют не только погружению обучающихся в реалии прошлой эпохи, но и развивают навыки самостоятельной работы с историческими источниками, их анализа и публичной презентации. Дискуссионная работа позволила выйти за рамки обсуждаемых на съезде вопросов, частично развенчав слухи и мифы советской повседневности и отношения к ним рядовых советских граждан.
Комментарии (0)
avatar