Контактные данные:
г. Саратов, ул. им. Лисина С.П., зд. 7 Б
г. Саратов, пр-кт Героев Отечества, зд. 11 А
+7 (8452) 74-00-01
Суббота, 20.04.2024 года
Текущее время: 17:37
Расписание занятий

Встреча в Балашове

25.10.2017 10:00 Комментариев: 0
В октябре команда учителей лицея «Солярис» посетила школу № 9 имени Петра Аркадьевича Столыпина в г. Балашове Саратовской области. Основная цель визита учителей лицея «Солярис» была перенять опыт гендерного обучения. В балашовской школе с 2006 года реализуется раздельно-параллельная модель построения учебно-воспитательного процесса, предусматривающая создание классов мальчиков и классов девочек, также с 2010 года в школе открыты кадетские казачьи классы.
Школа сразу всех поразила своей индивидуальностью. «Бегать можно!» – шуточный демотиватор, который находился сразу у входа, вызвал вначале недоумение. «Разве можно бегать в школе?» – тут же задали гости вопрос Рыжкову Андрею Георгиевичу, директору школы. «Даже нужно!» – улыбаясь, ответил нам Андрей Георгиевич, проводя экскурсию по школе и рассказывая об активной работе в школе по укреплению здоровья учащихся.
С 2001 года в учебно-воспитательный процесс школы успешно внедряются образовательные концепции доктора медицинских наук, действительного члена Академии творческой педагогики, «Человека года в образовании – 2000», основателя здоровьеразвивающей педагогики, профессора В.Ф. Базарного.
«Ощущение такое, что мы попали в прошлое», – сразу же отметил Дробышев Юрий Вячеславович, учитель физики лицея «Солярис», глядя на учеников школы – девочек в белых фартуках и юношей в кадетской форме.
Однако уроки, на которых побывали учителя лицея, убедили в обратном. Урок-квест, урок-анализ, урок-эксперимент, урок-проект – современные уроки, насыщенными интересными заданиями и структурированные «по гендерному обучению», позволили гостям школы положить в свою методическую копилку немало полезных идей.
На уроке в кадетском классе каждый из участников в конце урока получил удостоверение Шерлока Холмса – и не случайно. Пришлось хорошо потрудиться над решением многих задач. Разгадывая кроссворды, находя ошибку, решая примеры, ребята под руководством учителя подводили интересный итог: «Какие качества вам пригодились для выполнения этого задания?». Урок литературы у девочек начался с позитивной речёвки, в которой говорилось, что мы все, девчонки, «и умные, и красивые, и счастливые...» Вооружившись хорошим настроем, обратились к проблемному вопросу: «Какие качества характера на доске записаны мужские, а какие женские?» Определившись с ответом, приступили к аргументации – чтению и анализу сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
На следующем уроке был представлен творческий проект «Роль казачки в сохранении культуры и быта казаков», на котором учащиеся 7 А класса, задавшись вопросом: «Возможно ли включить в учебный процесс изучение традиций?» – ответили убедительно: «Да» – и доказали, показав результаты своей серьёзной работы.
«Здравствуйте, господа кадеты!» – так начался следующий урок биологии в кадетском классе. «Давайте измерим индикаторы нашего настроения!» – продолжил учитель, предложив ребятам обратиться к карточкам разного цвета. Большинство ребят подняли зеленую и желтую карточку, что означало «хорошо» и «отлично», после чего смело взялись за дело. А «дел» на уроке было много – и загадки-тесты, и работа с таблицей, и работа с кластером, и лабораторная работа, и моделирование. В конце урока ребята самостоятельно обобщили пройденный материал, обратившись к схеме, которую заполняли в течение урока.
После уроков всех ждал замечательный концерт, после чего состоялся круглый стол, на котором учителя школы поделились своими методическими наработками в плане «гендерного образования» и здоровьесберегающий технологий.
Спасибо большое школе № 9 им. П.А. Столыпина г.Балашова, спасибо директору школы Рыжкову Андрею Георгиевичу за радушный прием, за интересную и полезную встречу.
Теперь ждём в гости к нам!
Комментарии (0)
avatar