Контактные данные:
г. Саратов, ул. им. Лисина С.П., зд. 7 Б
г. Саратов, пр-кт Героев Отечества, зд. 11 А
+7 (8452) 74-00-01
Пятница, 26.04.2024 года
Текущее время: 21:24
Расписание занятий

Практические задачи по управлению личными финансами

09.03.2019 15:00 Комментариев: 0
На сайте Регионального портала дистанционного обучения обучающихся Саратовской области опубликован курс учителя математики Клюевой Т.Г. «Практические задачи по управлению личными финансами в рамках школьного курса математики и материалов по подготовке к ОГЭ (ЕГЭ)», записаться на который может любой учащийся. Кодовое слово: финансы.
Финансовая грамотность включает в себя понимание роли денег в жизни человека, умение эффективно распорядиться ими и принимать осознанные решения при планировании покупок и в целом расходов и доходов, получении кредитов, страховании и инвестировании. К сожалению, в школьных учебниках и задачниках не хватает заданий и сюжетов, связанных с планированием семейного бюджета, налогами, доходами, расходами, страхованием и т.п.
Задачи по темам финансовой грамотности носят обучающий характер. Задачи разработаны на трех уровнях – базовом, основном и углубленном (более сложные задачи). При этом задачи рассчитаны не только на будущих финансистов или экономистов, но и на школьников, изучающих математику по обычной программе общеобразовательной школы. Курс задач имеет тематическую структуру. Внутри каждой темы выделяется ряд сюжетов. Например, тема «Потребности и расходы» включает сюжеты о скидках, росте стоимости коммунальных услуг, сравнении цен, колебании курсов валют, взаимодополняющих благах и т. п. Каждая тема снабжена кратким введением, которое содержит описание типичных ситуаций, а также разъясняет термины, встречающиеся в финансовых документах или используемые экономистами и финансистами.
Большинство этих слов редко употребляются в обычной речи и отсутствуют в учебниках математики, поэтому трудно ждать от учителя математики (или от учебника математики) разъяснения термина «альтернативная стоимость» или «аннуитетный платеж». Однако понимание этих и других терминов необходимо при работе с задачами курса, а впоследствии пригодится и при принятии решений в реальных жизненных ситуациях. Задачи курса опираются на математические знания и навыки, которыми должны обладать учащиеся к старшей школе, и не предлагают новых знаний, помимо освоения некоторых финансовых терминов.
Задачи курса рассчитаны в первую очередь на учащихся 9–11-х классов, многие задания доступны младшим школьникам. Отдельные задачи и сюжеты могут быть использованы на уроках математики при изучении процентов, сравнений, неравенств в 6–8-х классах. Отдельное место в курсе занимают задачи по темам «Страхование» и «Игры».
Комментарии (0)
avatar