Муниципальный проект «Единая промышленная карта города Саратова»
ПАО «Саратовский НПЗ»
Работу выполнила
ученица 8 «Б» класса
МОУ «СОШ № 73»
Шихарева Виктория
Руководитель: Дадауова Д.Т.
Начало развития нефтеперерабатывающей отрасли в нашем крае было положено ещё в XIX веке. Строительство завода было завершено в 1934 г. За трудовой подвиг в годы ВОВ предприятие награждено Орденом Отечественной войны I степени и ему передано на вечное хранение Знамя Государственного Комитета Обороны СССР.
Мощность Саратовского НПЗ составляет 7,0 млн т. нефти в год. Саратовский НПЗ перерабатывает нефть марки Юралс и нефть Саратовского месторождения, поступающую по трубопроводу, а также нефть Сорочинского, Оренбургского и Зайкинского месторождений, поступающую по железной дороге.
Все выпускаемые заводом моторные топлива соответствуют классу 5. Отгрузка нефтепродуктов осуществляется преимущественно железнодорожным транспортом, а также водным и автомобильным.
ПАО «Саратовский НПЗ» вошёл в состав «НК «Роснефть» в марте 2013 года. В 2013 году на ПАО «Саратовский НПЗ» введена в эксплуатацию новая установка Изомеризации пентан-гексановой фракции, мощностью 300 тыс. т/год, выполнены масштабные работы по ремонту и реконструкции действующих технологических установок ЭЛОУ-АВТ-6 с доведением мощности до 7,0 млн. т/год по сырью (нефти) и установки Висбрекинга гудрона с увеличением мощности до 1,0 млн. т/год по сырью.
В 2017 году выполнялись проекты, связанные с поддержанием действующих мощностей, проводились мероприятия по повышению операционной эффективности завода, велась проработка высокоэффективных проектов «расшивки узких мест» конфигурации предприятия. По проекту строительства комплекса гидроконверсии вакуумного газойля, начата стадия по разработке расширенного базового проекта в объёме FEED.
Совсем недавний пример: запущена линия по изготовлению и упаковке строительного битума, потребность в котором сегодня очень велика. Чтобы насытить прежде всего местный рынок, областное правительство и администрация Саратова гасят перед «Крекингом» долги за горючее, благодаря чему перспективное производство будет развиваться. Есть и другие хорошие замыслы.
Что же, такому подходу к делу всех участвующих в возрождении «Крекинга» можно только радоваться.