Контактные данные:
г. Саратов, ул. им. Лисина С.П., здание 7 Б
+7 (8452) 69-52-15
Среда, 04.08.2021 года
Текущее время: 08:05
Расписание занятий

Аэроклуб им. Ю.А. Гагарина

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



Официальной датой создания Саратовского аэроклуба считается 4 апреля 1933 года, но ещё в 1910 году по прошению графа С. С. Татищева, дворян П. М. Боярского и В. Н. Ознобшина был утверждён Устав Саратовского аэроклуба, который был внесён в реестр обществ и союзов.
Целью аэроклуба было содействие развитию воздухоплавания во всех его формах и применениях, преимущественно научно-технических, военных и спортивных. Штаб-квартира аэроклуба находилась в доме по ул. Константиновской (ныне угол Советской и М. Горького). Однако ни собственными кадрами, ни материально-технической базой он первоначально не располагал и для организации полётов обращался к иногородним специалистам. С их помощью в сентябре 1910 года в Саратове состоялась первая "авиационная неделя". Впервые в небе над Саратовом самолёт появился в воскресенье 26 сентября 1910 года.
Первый полет над Саратовом, 1910 год.
19 сентября 1931 года на заседании Президиума Нижне-Волжского крайисполкома Совета рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов Нижне-Волжского края было признано необходимым организовать в Саратове базу сельскохозяйственной авиации, «развернув авиастроительство с таким расчётом, чтобы начало и окончание всех работ было произведено в 1932 году».
Именно эта дата считается датой основания гражданской авиации в Саратове и датой рождения саратовского аэропорта. Разместить базу планировалось на аэродроме Дубки в 18 км от города. Первые полеты в аэроклубе выполнялись на самолетах "Фарман" и "Блерио".
1938год
В 1914 году в связи с началом первой Мировой войны и передачей самолетов в распоряжение военного ведомства на нужды армии было принято решение о закрытии Саратовского аэроклуба.
В 1933 году комсомол взял шефство над военно-воздушными силами страны, и одним из первых был организован аэроклуб Нижне - Волжского края, находившийся в г. Саратове. Тогда, на заре российской авиации, в воздух поднимались первые самолеты - гордость страны - легкие, маневренные "У-2". На них в годы Великой Отечественной войны совершали боевые вылеты наши летчики. Именно эти фанерные бомбардировщики стали боевыми машинами "ночных ведьм" (так прозвали фашисты летчиц из дивизии Марины Расковой, дислоцировавшейся в Заволжье). Многие из этих девушек-пилотов "ушли в небо" из Саратовского аэроклуба, ставшего в годы войны кузницей военных кадров. Всего за годы войны аэроклуб подготовил более 600 курсантов, 27 из которых получили звание Героя Советского Союза. Среди них летчики К. Панченко, А. Путин, В. Зарубин, В. Хомякова, Р. Аронова. Дважды Героем Советского Союза стал Н.М. Скоморохов.
Скоморохов Николай Михайлович
С летного поля аэродрома "Дубки" впервые поднялся в небо в 1955 году первый космонавт планеты Ю.А. Гагарин на самолете Як-18, который стал 28 Героем Советского Союза, окончившим Саратовский аэроклуб.
В 1974 году Постановлением Правительства СССР Саратовскому аэроклубу было присвоено имя Ю.А. Гагарина.
В начале 1990-х центр расформирован, на его основе вновь создан аэроклуб.
До 1993 года аэроклуб готовил юношей для прохождения службы в десантных войсках и ВВС. Ежегодно более сотни молодых ребят обучались искусству управлять вертолетом.
В настоящее время Саратовский аэроклуб участвует во многих спортивных соревнованиях и праздниках, демонстрируя на показательных выступлениях высокое мастерство спортсменов-парашютистов аэроклуба. Больших успехов достигли летчики Саратовского аэроклуба в вертолетном спорте. Двое из спортсменов: Александр Злобин и Владимир Панарин в 1992 году в Англии стали абсолютными чемпионами мира по вертолетному спорту.
В настоящее время в Аэроклубе им. Ю.А. Гагарина (центральный аэроклуб РОСТО Саратовской обл.) выполняются спортивные прыжки с парашютами и проходят тренировки спортсменов-вертолётчиков.
Взлетно-посадочная полоса грунтовая. В связи с ограничениями грунтовой полосы, полеты на самолетах и прыжки с парашютом проводятся летом и в начале осени, а также с середины зимы до схода снега. Зимой прыжки с парашютом проводятся с вертолета Ми-2, не зависящего от взлетно-посадочной полосы. Общая площадь аэродрома 287 га. Вблизи аэродрома проходят автомобильные дороги Волгоград-Самара, Москва-Уральск (Казахстан).
Основной деятельностью Саратовского аэроклуба им. Ю.А. Гагарина на сегодняшний день является развитие и популяризация парашютного и вертолётного спорта.