Контактные данные:
г. Саратов, ул. им. Лисина С.П., здание 7 Б
+7 (8452) 69-52-15
Пятница, 22.11.2019 года
Текущее время: 06:21
schedule Расписание занятий

Проект «Солнечная лига»

Место реализации проекта:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей «Солярис»

Сроки реализации проекта:
02.09.2019 — 31.05.2020 года

Участники проекта:
Учителя физической культуры МАОУ «Лицей «Солярис»
Классные руководители 1-11 классов
Обучающиеся 1-11 классов
Родители

Актуальность и социальная значимость проекта

Хочется начать с основных тезисов вступительного слова Владимира Путина на Совете при Президенте по развитию физической культуры и спорта от 27.03.2019 года:
О культуре здорового образа жизни
– Сфера спорта, физической культуры была и остается для нас одним из приоритетов социальной политики. Занятия спортом – это возможность для самореализации, для нового качества жизни каждого человека.
О стратегии
– За последние 10 лет число тех, кто выбрал спорт как образ жизни, как досуг, возросло с 17 до почти 40 процентов и превысило 54 миллиона человек. Цель – к 2024 году вовлечь в регулярные занятия спортом более половины населения России (55 процентов). Для этого нужно активнее развивать массовый спорт, с детских лет прививать физическую культуру и воспитывать ответственное отношение к себе… Прошу Правительство оперативно начать разработку новой Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2030 года и принять ее не позднее октября 2020 года.
«Мы все должны понимать, что физкультура и спорт – это не какая-то развлекушка, а один из государственных приоритетов, – резюмировал Путин».
Исходя из вышеизложенного, мы ясно видим, что стратегическим приоритетом политики в сфере детства было и остается формирование и развитие ценностей здорового образа жизни, а также сохранения здоровья школьников в образовательной среде.
На сегодняшний день в нашем лицее остро стоит проблема с охватом обучающихся в спортивном направлении (30-35%) и здесь, несомненно, актуальность и необходимость проведения внутришкольной Спартакиады является важным воспитывающим фактором и имеет большое агитационное значение по формированию установки на здоровый образ жизни и физическое совершенствование. Если обратиться к энциклопедическому словарю, то мы увидим, что Спартакиада – крупнейшие комплексные соревнования, в программу которых включаются различные виды спорта.
Спартакиада школьников – это проба сил будущих чемпионов, открытие спортивных звезд. Проведение внутришкольных спартакиад способствует развитию у каждого ребенка интереса и потребности к спортивным занятиям, формирует понятие о ценности здорового образа жизни. Каждый класс на добровольных началах, исходя из своих возможностей, может участвовать в любом виде из соревнований и в любом их количестве, предусмотренном программой спартакиады.
Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно-политические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности. Следует отметить, что в школьных спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в системе физического воспитания в целом. Кроме того – они действенный стимул систематических занятий спортом.
Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ребенку возможность пережить радость достижения, поверить в себя, помочь выстроить свой путь к «победе» над обстоятельствами, над самим собой. Когда ребята получают опыт самостоятельного общественного действия не только на индивидуальном уровне, но и привлекают в сферу спортивно-оздоровительного образа жизни ближайшего окружения – семью, друзей, одноклассников, соседей и т.д., когда они участвуют в спортивно-оздоровительных социально-образовательных проектах – это достижение третьего уровня спортивно-оздоровительного направления.
Включение педагогов и родителей в реализацию проекта позволят создать благоприятную среду для формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни на примере их родителей и учителей. Организация лицейских спортивных соревнований позволит подготовить более сильную команду для участия в городской спартакиаде школьников.
Таким образом, можно говорить об огромных возможностях спартакиад в физическом воспитании подрастающего поколения. Участвуя в них, ребята с детства приобретают нравственную и физическую силу, учатся достоинству и благородству, приобщаются к истории своего города, народа. Она становится неотъемлемой частью жизни, источником воспоминаний о событиях и встречах, живительные основы патриотизма и любви к Отечеству.

Цель проекта:
Создание мотивационной и благоприятной среды для популяризации спорта

Задачи проекта:
приобщить к спорту и здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса;
познакомить обучающихся с различными видами спорта и пробудить интерес;
повысить уровень физической подготовленности и спортивного мастерства;
создать банк данных сильнейших спортсменов для комплектования сборных команд лицея на районные и городские соревнования по видам спорта;
определение «Спортивного класса года».

Материал дополняется...