
STEAM-технология
«Мы учимся, когда мы что-то делаем».
поэт-метафизик Джордж Херберт.
поэт-метафизик Джордж Херберт.
Цель: повышение интереса учащихся к инженерным и техническим специальностям, мотивация старшеклассников к продолжению образования в научно-технической сфере.
Задачи:
показать ученикам, как научный метод может быть применён к повседневной жизни;
реализовать доступность современного оборудования и инновационных программ;
обучить детей сотрудничеству, умению работать в команде;
развивать навыки общения;
развивать творческое мышление, понимание важности дизайна, осознание роли технологий.
Суть: реализация всевозможного, широчайшего выбора среди разнообразия профессионального развития. Основа - обучение с применением междисциплинарного и прикладного подхода. STEAM – новая образовательная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей, как инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе. Важной особенностью работы по данной технологии является именно коллективная работа над проектом.
S – science, T – technology, E – engineering, A – art, M – mathematics,
или: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика.
или: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика.
Актуальность: STEАM-технология необходима для создания такой среды обучения, которая позволяет школьникам быть более активными. Чтобы ни произошло, дети должны быть вовлечены в своё собственное обучение. Сегодня, когда мир пронизан вездесущими компьютерными сетями, ученикам необходимо создавать свой цифровой контент, запускать веб-сайты, обмениваться программами, критически мыслить. STEAM открывает новые возможности для творчества ученика. Сама деятельность школьников ставит перед ними ряд задач, которые необходимо решить. С помощью этих задач ребёнок не просто генерирует интересные идеи, но и воплощает их в жизнь, учится планировать свою деятельность, исходя из поставленной задачи и имеющихся ресурсов, что обязательно пригодится ему в реальной жизни.
Ожидаемые результаты:
представление результатов проектной, учебно-практической и учебно-исследовательской деятельности на конкурсах и конференциях различного уровня по естественно-техническим дисциплинам;
применение навыков использования инженерного подхода к решению реальных предметных, межпредметных и практических задач с интеграцией максимального количества навыков;
применение основ моделирования и художественно-технического проектирования, а также инженерного стиля мышления при нестандартном и креативном решении предметных, межпредметных и практических задач, поставленных перед собой самими учениками и их группами.
Основной метод обучения – проектный. Для решения реальных задач привлекаются ресурсы педагогов разных предметов. Обязательными условиями такого обучения являются его непрерывность и возможность взаимодействия детей в рабочих группах, где они могут аккумулировать идеи и обмениваться размышлениями.
Основные методические подходы:
1. Ситуационный анализ. Метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные межпредметные и практические задачи с интеграцией максимального количества навыков задачи и упражнения; кейс-стади.
2. Метод игрового проектирования.
3. Метод ситуационно-ролевых игр профессиональной направленности.
4. Разбор «деловой корреспонденции» и метод дискуссии.
5. Лабораторно-практическая деятельность учеников на уроках и во внеурочной деятельности.
6. Метод практического познания.
7. Метод «перевёрнутого урока».
8. Создание проблемных ситуаций.
9. Групповые формы работы на уроке при проведении учебного исследования.
10. Информационные модули.
11. Ролевые и деловые игры – проигрывание участниками конкретной профессиональной ситуации.
12. Кейс-студия – анализ участниками конкретных случаев по актуальным проблемам, их разбор участниками, описанных ситуаций с экспертной позиции, с «высоты своего опыта».
13. Видеообсуждение – просмотр и анализ по заданному алгоритму видеосюжета обозначенной темы (проблемы).
14. Обучение с арт-подходом: библиотерапия, музыкотерапия, драматерапия, сказкотерапия, изотерапия.
1. Ситуационный анализ. Метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные межпредметные и практические задачи с интеграцией максимального количества навыков задачи и упражнения; кейс-стади.
2. Метод игрового проектирования.
3. Метод ситуационно-ролевых игр профессиональной направленности.
4. Разбор «деловой корреспонденции» и метод дискуссии.
5. Лабораторно-практическая деятельность учеников на уроках и во внеурочной деятельности.
6. Метод практического познания.
7. Метод «перевёрнутого урока».
8. Создание проблемных ситуаций.
9. Групповые формы работы на уроке при проведении учебного исследования.
10. Информационные модули.
11. Ролевые и деловые игры – проигрывание участниками конкретной профессиональной ситуации.
12. Кейс-студия – анализ участниками конкретных случаев по актуальным проблемам, их разбор участниками, описанных ситуаций с экспертной позиции, с «высоты своего опыта».
13. Видеообсуждение – просмотр и анализ по заданному алгоритму видеосюжета обозначенной темы (проблемы).
14. Обучение с арт-подходом: библиотерапия, музыкотерапия, драматерапия, сказкотерапия, изотерапия.
Благодаря STEАM-подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития.
Постоянно действующий семинар «Тьюториал»
Состав кафедры естественно-технических дисциплин

Копылова
Татьяна Юрьевна
учитель математики,
заведующая кафедрой
Лаборатория учителей математики и физики:

Резепова
Ирина Викторовна
учитель математики,
заведующая лабораторией

Клюева
Татьяна Геннадьевна
учитель математики

Лысенко
Наталья Васильевна
учитель математики

Сапельникова
Алевтина Васильевна
учитель математики

Журбин
Сергей Александрович
учитель математики и физики

Дробышев
Юрий Вячеславович
учитель физики

Клюев
Андрей Владимирович
учитель физики
Лаборатория учителей информатики:

Лёвочкина
Светлана Анатольевна
учитель информатики,
заведующая лабораторией

Кузнецов
Александр Николаевич
учитель информатики,
заместитель директора по ИКТ

Киселёв
Максим Алексеевич
учитель
информатики

Теплова
Наталья Вячеславовна
педагог
дополнительного образования
Лаборатория учителей химии, биологии и географии:

Бочкарёва
Лилия Владимировна
учитель географии
заведующая лабораторией

Бушарова
Анастасия Кадербековна
учитель географии

Загура
Татьяна Анатольевна
учитель биологии
(декретный отпуск)

Павлухина
Юлия Анатольевна
учитель биологии
